Таблица сопряженности Поведение * Результат

Теперь пусть переменная Результат остается столбцовой, а в качестве строковой переменной используйте Поведение. Включите построение столбцовой диаграммы. Статистические критерии используем здесь те же, что и раньше. Пусть каждая ячейка таблицы сопряженности содержит только 3 показателя: наблюдаемые частоты, ожидаемые частоты и проценты. Какие именно проценты? Решите это самостоятельно, но в результате у нас должна быть такая информация: из числа тех, кто успешно справился с контрольной работой, активно разбирались с заданиями 60%.    Ок.

Просмотрим результаты в файле Spo. Поскольку равны суммарные частоты всех строк и равны суммарные частоты всех столбцов, то равны и ожидаемые частоты во всех ячейках. Причем они (15*10/30=5) не меньше 5-ти, поэтому применение Хи-квадрат критерия Пирсона здесь можно считать корректным. Согласно всем критериям связь между переменными Поведение и Результат является высоко статистически значимой (p0,01). Сравните с результатами анализа Присутствие * Результат. Согласно этим данным, Результат более сильно связан с Поведением, чем с Присутствием. Это не противоречит смыслу, ведь прежде всего исход контрольной работы зависит от желания разобраться с заданиями. От него же зависит и Поведение на тренировочном занятии. А отсутствие студента не всегда свидетельствует о его нежелании разбираться с заданиями. Но не будем забывать: хотя связь Присутствие * Результат и является более слабой, но все же она значима на уровне p0,05. Для успешного выполнения контрольной работы недостаточно одного только желания, необходимо еще иметь соответствующие знания и навыки, приобрести которые многие могут только лишь на тренировочном занятии.

И не будем забывать про заданный ранее вопрос. В каком случае проценты лучше вычислять по отношению к суммарным частотам строк, и в каком случае – по отношению к суммарным частотам столбцов? Постройте еще раз таблицу сопряженности Поведение * Результат. Теперь в ней должна быть такая информация: из числа студентов, активно разбиравшихся с заданиями, успешно справились с контрольной работой 90%.   Ок.  Вернемся снова к нашему вопросу: какой способ вычисления процентов является более подходящим для изучения связи между Поведением и Результатом

По всем вопросам, связанным с использованием материалов Expect.ru, обращайтесь к Никулину Денису Николаевичу
email