Критерии Мак-Немара и Кохрана (контроль)

На объекты (с1, с2, с3, …) воздействует фактор, каждому уровню которого (v1, v2, v3, ...) соответствует один столбец в табл.16. На каждом уровне воздействующего фактора у объектов измеряются значения переменной. Назовем эту переменную условно V. Количество столбцов в табл.16 – это количество повторных измерений переменной V. Столбцы можно также называть смежными выборками. Каждая ячейка табл.16 содержит значение переменной V, которое имеет данный объект на данном уровне воздействующего фактора.

spss-t16

Значения переменной V измерены в дихотомической шкале. Т.е. объект имеет возможность отреагировать на воздействие только 2-мя (не более, чем двумя) способами. Обозначим их так: 1 – реакция «да», 0 – реакция «нет».

Посмотрите на табл.17. Вам необходимо выполнить анализ только для тех трех смежных выборок, которые соответствуют вашему варианту. Они разделены на 2 пары. Вначале проверьте различия между двумя смежными выборками, относящимися к первой паре. Затем проверьте различия между двумя смежными выборками, относящимися ко второй паре. А затем проверьте различия между всеми тремя смежными выборками одновременно.

spss-t17

 

Переменные в файле Sav назовите также, как они называются в табл.16. Используйте критерии Мак-Немара (Analyze > Nonparametric tests > 2 related samples…) и Кохрана (Analyze > Nonparametric tests > K  related samples…).  

В текстовом файле запишите ответы на следующие вопросы:

  1. Различия между какими двумя смежными выборками являются статистически значимыми? На каком уровне p они значимы?
  2. При вычислении критерия Мак-Немара мы получили таблицы сопряженности (crosstabs). Рассмотрим ту из них, которая соответствует первой паре смежных выборок. В каких двух ячейках этой таблицы (всего ячеек 4) содержится информация об изменениях при переходе к следующему уровню воздействующего фактора? В каком количестве объектов произошло изменение реакции «нет» на реакцию «да»? В каком количестве объектов произошло изменение реакции «да» на реакцию «нет»? В каком количестве объектов не произошло изменение реакции?
  3. Являются ли статистически значимыми различия между тремя смежными выборками одновременно? Если да, то на каком уровне p?

Найдите папку, соответствующую дате занятия. Создайте в ней свою папку и сохраните в нее все результаты (файлы Sav, Spo и текстовый файл с ответами на вопросы). 

По всем вопросам, связанным с использованием материалов Expect.ru, обращайтесь к Никулину Денису Николаевичу
email