Различия между несколькими группами

Откройте файл Группы.sav, ранее созданный вами. Если не можете найти его, введите данные снова из табл.11.

spss t11

Ранее мы уже сравнили эти группы попарно с помощью t-критерия Стьюдента и U-критерия Манна-Уитни. Нам надо представить эти различия визуально. Гораздо проще построить Box-диаграммы снова, чем искать их в своих файлах.

Подробнее...

H-критерий Крускала-Уоллиса

Воспользуйтесь меню Analyze > Nonparametric tests > K independent samples… (непараметрические критерии > несколько независимых выборок). Все также, как и при сравнении 2-х групп. Включите в анализ одну группирующую и 2 зависимые переменные. Группирующая переменная разделяет все случаи на 3 группы, которым соответствуют номера от 1 до 3. Чтобы сравнить все эти группы одновременно, определите (define) диапозон (range) так: минимум – 1, максимум – 3. Нам сейчас нужен именно критерий Kruskal-Wallis H.   Ок.  Мы видим, что различия между группами оказались незначимы не по интеллекту (Sig=0,114), не по мотивации (Sig=0,092). Вполне предсказуемый результат для непараметрического критерия, примененного к малой выборке. 

Однофакторный дисперсионный анализ

Это параметрический метод. Следовательно, применять его к исходным данным в файле Группы.sav и не беспокоиться при этом о корректности можно только в одном случае – если цель этих действий – обучение. Иначе, как минимум, следует позаботиться о большой выборке, об измерении зависимой переменной в метрической шкале и о нормальности ее распределения.

Воспользуйтесь меню Analyze > Compare means > One-way ANOVA… (сравнить средние значения групп с помощью однофакторного дисперсионного анализа). Зависимые (dependent) переменные и группирующую переменную выберите те же, что и раньше. Группирующая переменная в дисперсионном анализе называется фактором. 

Подробнее...

Анализ результатов однофакторного дисперсионого анализа

Мы будем комментировать не все результаты в файле Spo, а только наиболее важные из них  и(или) те, которые по своему содержанию или форме являются для нас абсолютно новыми. Если же вас интересуют не описанные здесь результаты, обращайтесь к справочной системе Help или (если не знаете английского) к текстовому файлу «Другие результаты».

Основной результат однофакторного дисперсионного анализа просмотрите в таблице ANOVA. Различия между (between) тремя группами оказались статистически значимыми только по уровню мотивации (Sig=0,021), но не по интеллекту (Sig=0,119).

Подробнее...

Однофакторный дисперсионный анализ - повторение

Выполните однофакторный дисперсионный анализ еще раз. Возвратите в исходное положение (reset) все предыдущие настройки диалоговых окон. Переменные для анализа выберите те же. Сформируйте два контраста: контраст 1 для проверки различий между успешными и отказавшимися; контраст 2 для проверки различий между группой отказавшихся и объединенной группой {успешно, неуспешно}. Для апостериорных проверок выберите критерии Tukey и Games-Howell.   Ок.

Подробнее...

По всем вопросам, связанным с использованием материалов Expect.ru, обращайтесь к Никулину Денису Николаевичу
email