Ценовые модели CPM и CPC
Если упростить ситуацию (допустить отсутствие имиджевого эффекта и постоянство цен CPC и CPM), то нетрудно проанализировать затраты на привлечение посетителей по моделям CPM и CPC в зависимости от отклика объявления. Затраты рекламодателя при оплате по модели CPC: costs(CPC) = CPC*nc. Зная CTR объявления, мы можем оценить количество показов ni, которое потребовалось бы приобрести, чтобы получить такое количество кликов nc, следовательно, можем выразить затраты через количество показов: costs(CPC) = CPC*CTR*ni/100.
Таким образом, при неизменном количестве показов затраты по модели CPC прямо пропорционально зависят от отклика объявления.
В то же время затраты рекламодателя по модели CPM (costs(CPM) = CPM*ni/1000) не зависят от CTR объявления. Соответственно есть некоторый CTR(0), при котором costs(CPC) = costs(CPM).
С другой стороны, мы можем оценить количество кликов при известном CTR, и тогда затраты по модели CPM:
Таким образом, при неизменном количестве кликов затраты по модели CPМ обратно пропорционально зависят от отклика объявления. Т.е. для получения того же количества кликов при низком CTR рекламодателю пришлось бы купить гораздо больше показов. В то же время затраты рекламодателя по модели CPС (costs(CPС) = CPC*nc) не зависят от CTR объявления.
Значение CTR(0) найдём из равенства costs(CPC) = costs(CPM):
Если реальный отклик объявления превышает значение , то для рекламодателя более выгодна модель CPM, иначе – модель CPC. Однако, не следует забывать, что мы здесь использовали только критерий немедленного привлечения посетителей на сайт, и не учитывали имиджевую составляющую медийной рекламы.